воскресенье, 20 ноября 2011 г.

Остров Пхукет. Ленивые путевые заметки

Думается мне, что свои заметки и фотографии об отдыхе в Китае, Турции, Египте, Таиланде не выкладывал только ленивый. Хочу исправить эту досадную оплошность и стать тем самым ленивым, описав свою поездку на остров Пхукет в ноябре 2011 г.

Как ни крути, остров является туристическим аттракционом, подкупая тёплым морем, ярким солнцем и многочисленными пляжами. Хотя, на мой взгляд, какого-то вау-эффекта от комбинации вышеназванных элементов приморцу получить сложно, не считая круглогодичности, которая легко затыкает за пояс полтора месяца пляжного сезона в Приморье. Именно поэтому поокисляться под палящим солнцем приезжают и молодёжь
1 — Тюлени

и пенсионеры.
2 — Лыжник





Печальный опыт преодоления последствий цунами заставляет перестраховываться — почти по любому поводу на пляже вывешивают предупреждающий или запрещающий купаться флаг: то прибой сильный, то ветер, то ещё что.
3 — Спасатель пляжа НайХарн


По береговой линии расставлены знаки, подсказывающие куда бежать в случае прихода большой волны.
4 — Путь к спасению
Гуляя по острову, сложно отделаться от ощущения посещения всероссийского курорта. В обязательную туристическую программу отдыхающего на Пхукете, кроме пляжей, входят: танцующие трансвеститы, боксирующие тайцы, массажирующие тайки, гуляющие слоны. Все эти пункты мною были успешно провалены в силу природной лени и социофобии.
5 — Будду не обнимать



Мне кажется, что туристическая специализация острова не позволяет говорить что «бывал я в этом вашем Таиланде», хотя какие-то общие черты, как для страны, так и для региона уловить можно. Например, всеазиатская любовь к лианам из проводов,
6 — Провод у каждого, похоже, свой

любовь к максимальному использованию грузоподъёмности транспорта,
7 — Конец рабочего дня







8 — Конец занятий
любовь к мопедам.
9 — Мопедов, сука, много

Иногда две любви — к мопедам и грузоподъёмности объединяются.
10 — Мобильный магазин

Стоит отметить, что управляя мопедом, тайцы, похоже, мерзнут, т. к. зачастую едут, надев  ветровку.
11 — Температура за бортом +30° С
Пассажиры мопедов (а их бывает несколько) ведут себя достаточно хладнокровно: мало кто держится за водителя или поручни — обычно болтают по телефону или держат свою поклажу.
12 — Скорость под сотню
Достаточно много фарангов, — туристов, которые не заморачиваются и тоже охотно лавируют среди машин на арендованных мопедах.
13 — Туристы не мёрзнут


Мопед удобен не только своей манёвренностью и ценой, но дополнительными плюшками, например, по обочинам часто можно встретить лавки, где торгуют бутылками, похожими на растительное масло, хотя это обычный бензин. Дороже чем на заправке, зато на каждом углу.
14 — На заправке за литр где-то 34 Бата


15 — Семейный бизнес
Да и специальные мини заправки тоже встречаются — можно сразу и бак заполнить и счёт телефона пополнить
16 — Мини заправка
Аварии с участием мопедов не редки, — если верить интернетам, то на Пхукете за день может произойти до десятка ДТП разной степени тяжести с участием «хрустиков». За две недели мы видели парочку.
При этом, стоит отметить, что дорожное движение организованно на достаточно высоком уровне: дорог много и покрытие на них хорошее.
17 — Туристы на мопеде и туристы на машине







Информирование об опасных участках, например, перекрёстках — многоступенчатое: сперва будет дорожный знак,
18 —  Впереди Y-образый перекрёсток
затем на дороге будет несколько раз нанесено покрытие типа стиральной доски, которое при проезде по нему, отзовётся в салоне звуком «бз-з-з-з», как вибрация мобильного телефона,
19 — Мини лежачие полицейчики
и только потом перекрёсток.
20 — Перекресток

Пересечение со второстепенной — будет отмечено одноглазым светофором с жёлтым сигналом. Никакого приоритета только информирование.
21 — Одноглазый светофор




На нерегулируемом закрытом повороте будет висеть выпуклое зеркало.
22 — Уличное зеркало



Кстати, такие зеркала — это фишка только левостороннего движения?

Если арендовать и водить машину совсем лениво, то на помощь придёт армия Тук-туков — смесь маршрутки и такси.
23 — Классический красный
24 — Привычный жёлтый
25 — Пацанский фиолетовый
Несмотря на простенький вид водители таких машинок, ориентируясь на туристов, просят немалые деньги за свои услуги, да ещё и неохотно торгуются.
Для самостоятельной навигации по острову вполне хватило айпада и гуглокарт, а скоро, похоже, ещё и стритвью появится.
26 — Гугломашина с гуглопушкой

А ещё можно прочитать мой бухгалтерско-финсновый отчёт о стоимости поездки и проживания, посмотреть остальные туристофотки у меня и Шурика (спасибо ему за фото № 15). Только зачем?

2 комментария:

Vladimir.Golev комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Vladimir.Golev комментирует...

Прикольная статья. По фото похоже на нечто среднее между китаем и японией.
Фотки отличные, больше мазался :)